Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.
В.О. Ключевский
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя».
Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это УЧИТЕЛЯ». Один из ангелов была я.
Я, Сафина Люция Талховна, учитель начальных классов деревни Штанды. Высшее образование получила в Бирском государственном педагогическом институте на факультете «Педагогика и методика начального образования». Имею первую квалификационную категорию. Ещё учась в школе, глядя на Агишеву Ханизу Камалетдиновну, свою первую учительницу, представляла себя на её месте. Дома я играла в школу и учила своих кукол. Видя, моё желание учить, мама посоветовала мне поступить в Бирский педагогический институт на учителя начальных классов. И вот я в школе, среди учителей, которые многому меня научили, были мудрыми наставниками, помогали советами и во всём поддерживали. Многому пришлось научиться, многое пережить. Были ошибки, трудности, но за 22года своей работы я никогда не пожалела о выборе профессии. Да и как можно пожалеть , когда я для своих ребят значимый человек. Главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я стараюсь делать достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Я считаю, что урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями. С целью создания эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук. Для того, чтобы включить детей в активную работу на уроке, я использую компьютерные технологии. Демонстрационный материал, тесты, игровые задания, помещенные на дисках, помогают разнообразить во время уроков виды деятельности детей. Большое значение я придаю экскурсиям на природу, беседам о ней и бережном отношении к ней не только на уроках окружающего мира, но и на других уроках. Для формирования грамотной личности в своей работе, я использую технологию деятельностного подхода. Основная идея его состоит в том, что знание дается не в готовом виде. Дети открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Если ученик и допустил ошибку на уроке, это не страшно, гораздо, страшнее бездействие. Я учу их не бояться трудностей, а находить пути их преодоления.
Есть собственный интернет – ресурс. Наполняю свой сайт полезными материалами и успешно использую.
Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.
А я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества. Очень важен аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, программы, уроки, журнал. А, по сути своей, она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время их выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов и неразрешимых, на первый взгляд, проблем. Нельзя, да и не стоит, если имя тебе – учитель!
Я выпустила несколько выпусков. И каждый раз мне кажется, что лучше этих ребят не будет. И с болью в сердце думаю , а смогут ли они без меня , справятся ли , не обидит ли кто? Проходит время, и новые малыши занимают моё сердце. И снова люблю новичков и нет лучше их! За много лет работы , приходя в школу , видя счастливые улыбки своих выпускников и бегущих навстречу мне первоклашек , всё плохое сразу забываю и хочется учить и творить , на душе становится легко и спокойно.
Великий римский философ Луций Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами». С этим трудно поспорить... Я учу своих учеников, а они учат меня. Они – мои Учителя. Я ощущаю это каждый день, каждую минуту. У них я учусь искренне удивляться и радоваться жизни каждый день, смеяться и плакать, не стесняясь своих слез. Я горжусь своими учениками и с нетерпением жду их новых побед и успехов, а они в ответ гордятся мной.
Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я мама двух замечательных сыновей. Старший сын учится в нефтяном колледже, а младший- учащийся 2 класса. Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…
Сайт учителя начальных классов
Сафиной Люции Талховны